gradomyr: (jagainu)
[personal profile] gradomyr
Старички! И прекрасные девушке в полном расцвете сил, но благодаря какому-то временному парадоксу помнящие 80-е! XD Мне тут в комментарии пишут интересное:

"Пример желаете? 81-86-й? Появление скейтов, кубиков Рубика, кассетников и плееров, видеомагнитофонов ( последние по трёхмесячной очереди и за 1200 рублей -- а кому легко )."

Какие у вас есть воспоминания на эту тему?

Мои ностальгические слюни.

Мммм... кассетники. Жизненно необходимая вещь! Правда, в моём окружении кассетные магнитофоны возникли как раз во второй половине 80-х, при Горби. С одной стороны, я вроде бы в соответствующий возраст вступил только тогда. С другой стороны, если бы такие штуки появились раньше у старших ребят, я бы наверняка заметил.

Вот она, рыба моей мечты.



Вру, конечно. У меня был круче. Ритм-202. Я про него уже писал когда-то.

А этот с картинки был самый доступный и демократичный вариант. Эх, помню магический ритуальный процесс переписывания понравившихся песен у друга через шнур соединительный, с ручным выравниванием уровня записи. Ещё было 2 философские школы вокруг этого процесса. Одна считала, что залезание стрелки уровня записи в красную зону недопустимо. Вторая же допускала небольшой уровень зашкаливания, ибо зато громче играть будет. Дураки. :)

А протирка магнитной головки ваткой, смоченной в спирте, от слоя праха, осыпавшегося с кассеты МК-60! А разглаживание зажёваных кассет! А склейка порваных! Вот вы ленту с наружней стороны склеивали или с внутренней? Я с внутренней. А перемотка на карандаше! Какие у нас были классные советские карандаши, как раз под размер кассетной шестерёнки. А подкручивание головки отвёрткой на ходу?!!

Между тем, вот такой мафон был у девочки из класса, родители которой съездили в заграничную командировку. Понятно, что он стоял на столе, и его можно было очень аккуратно включать чистыми руками. Но после наших электроник, какой же у него был божественный звук. Почти 30 лет прошло, а я его немедленно узнал на фотке!



Двухкассетник. Это слово звучало как молитва. Автоматическая синхронизированная перезапись с одной кассеты на другую. Одной кнопкой, а не на счёт три. С минимальный потерей качества. Стерео-звук. Эквалайзер. Во имя стерео двухкассетника с эквалайзером, аминь.

1200 рублей на видик у моих родителей, разумеется, не было. Так что сия сторона советского изобилия меня миновала. У нас и цветной телевизор-то появился только в 85-м. Сильно сомневаюсь, что у него и разъём-то был нужный. Кстати, с разъёмами в советской технике был особенный швах. Вопросы совместимости техники были за гранью добра и зла.

ВМ-12 - это копия японского видеомагнитофона "Panasonic NV-2000" выпущенного ещё в 1975 году.

Кто это сказал? Изыди, нечистый дух интернета! Не смущай нашу веру в успехи советского производства. Всё мы могли! В космос летали!!

Так, о чём это я? Ага, по списку. Первый советский плеер я опробовал уже где-то совсем в районе 90-х. Опять же, у везунчиков были уже заграничные модели. А я, дурачок наивный, считал, что плеер - он и есть плеер. И вляпался в покупку.

Не помню уже точно, как он выглядел, но кажется как-то так.



К нему прилагались наушники. Простите, головные телефоны. Примерно такие. До сих пор помню их жёсткий ядовито-оранжевый поролон.



Звук был соответствующий. Прощай, молодость. И все сопутствующие мечты.

На скейте не катался. Поэтому ничего не скажу.

К кубику-рубику претензий нет. Он поскрипывал, но вращался без особых проблем. И рассыпаться начинал лишь к тому времени, когда его уже заметно заезживали и теряли интерес. Так что да, кубики имелись, и были вполне доступны.

Итого, по моим воспоминаниям, угроза догнать Америку на советской скорости в 80-е оставалась пустым бахвальством. Единственный вариант догона был через копипасту. Но и та, разумеется, отставала на много лет. Пока скопируют, пока подгонят под стандарты и реалии, а Запад уже сделал в три раза лучше. А своё было как те наушники - жалкое, грубое, малофункциональное подобие. Та же копия, только неумелая. И если функционал ещё худо-бедно обеспечивали, то о комфорте уже можно было забыть. Неудобный предмет в отсутствие конкуренции всё равно купят, ибо некуда деваться. А вот неработающий - уже нет не так охотно. :) Законы рынка работают, даже когда его нет.

Date: 2017-01-20 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Со скейтом сразу не задалось дружбы: в 87 попробовал на него встать - нос спас от перелома козырек фуражки. Я стоял дежурным по КПП на срочной службе, а местные пацаны пришли на нашу тихую улочку с неведомой штуковиной на колесах. Дело было в Куйбышеве, но и в Ленинграде до своего призыва в 85-м я скейтов не видел.

Электроника советская была убогой на фоне японской техники, привозимой моряками загранплавания - аналогично будет сравнение жигулей и иномарок.
Вот мой первый кассетник:



Кубик Рубика - это вершина технологий, да. Но даже они отличались по своему происхождению, наши - не в лучшую сторону.

С начала 80-х начались явные неполадки с продуктами даже в Ленинграде, во второй половине десятилетия - вообще атас.

А вот кооперативы, чьи возможности в конце 80-х разрешили расширить, потребительскую картинку чуть улучшили, но уже было не исправить.

Edited Date: 2017-01-20 03:10 am (UTC)

Date: 2017-01-20 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Это всё приходило со схемой и часто было ремонтируемо! Нонче так не делают! Make USSR repairable again!

Date: 2017-01-20 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
и животноводство! И магазины Юный Техник!

Date: 2017-01-21 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] fatoff.livejournal.com
Знаю ещё о таких попытках догнать и перегнать.


Date: 2017-01-21 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] esc.livejournal.com
Да, выглядит весьма неплохо. Но.

http://magnitolia.blogspot.com/2013/10/101.html

Там в комментариях интересное замечание
"Элементная база для бытовухи <...> у нас была убогая."
Сделали хороший аппарат. А внутри у него неонка конденсатор с гарантийным сроком службы 1 год. Поэтому попытка осталась попыткой.

http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=36&t=92315&st=0&sk=t&sd=a&start=50

"За двадцать лет работы в телемастерской "Казахстан -101" приносили в ремонт довольно часто. Модель крайне неудачная. Один аппарат был у меня какое то время. Избавился от него и после этого чувствую себя гораздо лучше. УНЧ собран на к174ун7 звук ужасный реально 2й класс."

"В Перми был такой магазин Юный техник там я видел два десятка Казахстанов которые пришли с завода но в торговую сеть их не пустили почти вся партия продавалась за четверть цены как некондиция. И это новые. Такое было качество сборки."

Date: 2017-01-21 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] fatoff.livejournal.com
Да, всё так, "недовыдержали" качество. Хотя, я помню некоторых, у которых оно ещё и работало. Типа, сам собрал, сам разберу.

Для того оборонного завода, которому начальство сказало "а ещё делайте мафоны лучше японских" тем не менее, гражданская продукция не была приоритетам, ни по прянику, ни по кнуту.

Profile

gradomyr: (Default)
gradomyr

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9 101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 06:43 am
Powered by Dreamwidth Studios